Как провести отпуск, если вы управляете малым бизнесом

Для владельцев малого бизнеса взять отпуск - по крайней мере, тот, где вы не будите проводить всё время, привязанным к своему смартфону или компьютеру - может показаться почти невозможным. Что же вам нужно сделать, чтобы вы могли расслабиться и наслаждаться временем вдали от своего бизнеса?

1

У вас небольшой бизнес и вы думаете, что не сможете уехать в отпуск? Или вы беспокоитесь, что если вы отправитесь отдыхать, то вам нужно будет часами «горбатиться» над ноутбуком в своем гостиничном номере или принимать бесконечные деловые звонки, пока вы находитесь на пляже или осматриваете достопримечательности? А в это время ваши близкие будут расстраиваться из-за вашей неспособности оставить работу дома?

Вы не одиноки. Согласно исследованиям, только 57% владельцев малого бизнеса планируют брать хоть какой то отпуск в течение года. Кроме того, было установлено, что 55% владельцев малого бизнеса никогда не путешествуют без телефона, на котором не установлена его бизнес-почта, чтобы её можно было просматривать, пока он находятся в отпуске.

Но это не должно мешать вам отдыхать, хоть бизнес и занимал у вас раньше «25 часов Отдых и бизнес-1в сутки»! Конечно, как бы ни хотелось сказать вам, что можно полностью отключиться от своего бизнеса, пока вы находитесь недельку-другую на отдыхе, это конечно не так. Мы точно такие же «малобизнесмены», которые не путешествуют без смартфона и ноутбука. Но даже контролируя свой бизнес из далека, можно минимизировать время, которое вы потратите на работу. Вот некоторые приемы, которые можно использовать и вам при подготовке к отдыху.

Как «не сгореть на работе». 12 простых шагов для владельца бизнеса

Подготовьте свой бизнес заранее к отпуску

Ключ к тому, чтобы сделать Вашу поездку настоящим удовольствием, – подготовить клиентов и ваших сотрудников к вашему отсутствию.

Если у вас есть индивидуальные клиенты, которые работают с вами лично, предупредите их заранее о своем предстоящем отпуске и о том, что вы будете недоступны для связи всё это время.

Если кто-то из ваших клиентов любит всё откладывать на «последний день», скажите им, что вы уезжаете на 3-5 дней раньше, чем уедите на самом деле. Таким образом, вам не придется иметь дело с их последними «хотелками», когда вы сидите уже на чемоданах.

Также сообщите своим клиентам дату появления на рабочем месте на 1-2 дня позже, чем вы появитесь на работе на самом деле. Это даст вам время «влиться» в рабочий ритм, прежде чем придется иметь дело с клиентами и их новыми вопросами.

Не планируйте никакие крупные проекты (запуск нового направления бизнеса, выпуск новой продукции, открытие магазина, запуск сайта и т.п.), которые сложно будет закончить до начала своего отпуска. Причина: Вы же не хотите получить проблемы или допустить ошибки в последнюю минуту, которые уже невозможно оперативно исправить, ибо через несколько часов вам надо быть в аэропорту?

Конечно, все важные контакты есть на вашем компьютере и/или в телефоне, который вы берете с собой. Но всё же заведите и бумажную версию всего самого необходимого. Вдруг гаджеты сломаются или их украдут ? Эта бумажная «ноша» не окажется для вас слишком тяжелой. Но сможет выручить в экстремальной ситуации.

Для спокойствия возьмите бумажные копии иных документов: паспорта, ваших посадочных талонов, бронирование автомобилей, гостиниц и туров, а также любые другие детали вашего маршрута. Иногда обращение к листу бумаги бывает быстрее и проще, чем найти адрес и номер телефона на телефоне или компьютере. Для удобства и быстрого доступа сложите все документы в отдельную папочку, кошелек и не ленитесь её всегда носить с собой. Таким образом, если аккумулятор вашего телефона умрёт в самый неподходящий момент, вся необходимая информация у вас всегда будет под рукой.

Подготовьте своих сотрудников к вашему отсутствию

«Закон подлости» никто не отменял. Если в вашем офисе есть что-то, что может сломаться или пойти не так, это с большой вероятностью произойдет, пока вы отсутствуете. Напрочь куда-то пропадет подключение к интернету, сломается что-то из важного оборудования, вдруг с потолка прямо на рабочий стол бухгалтера закапает вода (а вы и не знали, что под потолком находится водопроводная разводка). Да мало ли что ещё может произойти!

Поэтому в обязательном порядке у ваших сотрудников должен быть список, как себя вести при возникновении той или иной чрезвычайной ситуации, пока вы отсутствуете и к кому в этой ситуации стоит обращаться.

Ответственность за решение возникших проблем должна быть возложена на одного сотрудника, но и другие должны знать, как себя вести, если во время ЧП «ответственное лицо» будет отсутствовать в офисе.

Так же предупредите своих сотрудников, когда и при какой ситуации они могут вам писать/звонить. Если действительно не произошло ничего срочного или важного, вполне достаточно, если «ответственное лицо» сбросит вам в конце рабочего дня краткую смс или отправит на вашу личную почту небольшое письмо.

Установите правила отдыха для себя

Все самое передовое планирование в мире не поможет, если вы позволите себе находясь в отпуске жить только работой. Установите время суток и лимит времени, когда вы готовы «поработать» на отдыхе. Скажем, пол часа утром, когда вы только встали и, возможно, еще минут 30-40 вечером, когда вы вернетесь с ужина или каких-то вечерних мероприятий.

Не тратьте время на публикации в социальных сетях, пока вы вне дома. Сохраните все замечательные фотографии, которые вы сделаете, чтобы вернуться к ним после своего возвращения. Размещение отпускных снимков с надписью “Мы отлично проводим время здесь” может сделать ваш дом прекрасной мишенью для «домушников».

Запомните, чем меньше времени вы тратите на свой бизнес, пока вы в отъезде, тем больше вам понравится ваш отпуск и тем больше вы приобретёте сил для дальнейшей плодотворной работы. Учитесь отдыхать. Это сложно, но это возможно!

Отдых и бизнес-2