Как «не сгореть на работе». 12 простых шагов для владельца бизнеса

0

Многие люди начинают испытывать постоянную усталость от работы в какой-то момент своей жизни. Владельцы бизнеса и индивидуальные предприниматели особенно часто подвержены этому. Если вы чувствуете, что вы становитесь эмоционально опустошены к концу рабочего дня, вам хочется на всё «плюнуть» и сбежать куда нибудь, вот несколько советов, как избежать этого.

1. Позаботьтесь о себе.

Если вы постоянно куда-то торопитесь на работе, вы будете сгорать всё быстрее. Удостоверьтесь, что вы достаточно спите, правильно питаетесь, физически себя нагружаете (бег, скандинавская ходьба) и снимаете стресс на регулярной основе. Под снятием стресса мы не имеем ввиду употребление спиртного. Выезд на природу, занятие любимым делом (у вас есть хобби?), чтение старой доброй «бумажной» книги. Заведите себе рыбок, попугая или собаку, в конце концов!

2. Найдите время, чтобы ничего не делать!

Обязательно находите время для «расслабух». Не «давите» постоянно на себя. Рабочий день должен быть спланирован на определённую продолжительность по времени с обязательным перерывом на обед (отдых). Обязательно планируйте себе ежегодный отпуск на постоянной основе. Вы вернетесь из него посвежевшим, с новым желанием работать.

3. Определите, что именно ценно для вас.

Ваша работа полноценна и значима для вас? Чего не хватает в ней? Где вы идете на компромисс? Что нужно устранить? Что вы просто «терпите»? При необходимости повторно оцените и скорректируйте свои приоритеты. Если вы работаете на себя, вы должны контролировать свой бизнес, а не он вас!

Как провести отпуск, если вы управляете малым бизнесом

4. Если работа стала рутиной или вы зашли в тупик, попробуйте придать новизну ей!

Найдите нестандартные способы выполнения стандартных задач, создайте новые продукты или услуги, проанализируйте, как можно повысить производительность своего труда и ваших сотрудников, оцените “изюминки” выпускаемых вами товаров или оказываемых услуг, определите, как сделать их еще лучше.

5. Будьте реалистом, определите, что вы можете и чего не можете выполнить.

Если вы обнаружите, что что-то идёт для вас и ваших сотрудников с огромным «скрипом», возможно, пришло время отпустить нереалистичные ожидания и перестроиться. Сократите свой список дел, дайте себе некоторую слабину, когда это необходимо.

6. Научитесь ясно излагать свои мысли.

Разрешайте конфликтные ситуации, не убегайте от них. Дайте людям понять, чего вы от них хотите, и выясните, чего они ожидают от вас. Будьте ясны и лаконичны с тем, что вы говорите, и как вы это говорите. Слушайте внимательно людей вокруг вас, это научит их внимательно слушать вас.

7. Научитесь управлять своим временем.

Установите чёткий график рабочего дня. Строго соблюдайте его сами и требуйте от других этого же.

8. Перестань винить себя или других в том, что что-то сделали не так.

Проанализируйте ситуацию, почему получился именно такой результат. Конечно, лучше учиться на чужих ошибках, но можно и на своих. И следующий раз вы получите именно тот результат, какой и планировали!

9. Оцените себя, установите границы возможного и пределы допустимого.

Создайте некие внутренние стандарты для своей работы, ясные и последовательные и строго придерживайтесь их. Не тратьте слишком много времени на выполнение той или иной процедуры. Всё должно быть оценено некоторыми временными рамками. Окружающие вас люди должны знать ваши правила и процедуры. Они должны чётко понимать, что приемлемо для вас, а что нет. Научитесь говорить «НЕТ»!

10. Не сдерживайте в себе свои чувства и эмоции, не замыкайтесь.

Это обычно приводит к большим неприятностям и эмоциональному опустошению. Если вы ощущаете какой-либо дискомфорт внутри себя, не «зацикливайтесь» на этом. Вместо этого научитесь управлять своими чувствами, быть впереди их.

11. Смейтесь, улыбайтесь и наслаждайтесь жизнью!

Жизнь слишком коротка, чтобы постоянно переживать по поводу и без повода, быть серьезным всё время. Найдите способы сделать свою работу весёлой и приятной.

12. Не стесняйтесь просить о помощи.

Время от времени всем нужна небольшая помощь. Вы не можете делать всё сами. Не бойтесь обращаться за помощью к родным, друзьям или знакомым или нанимать профессионала, когда это необходимо.