Печатный бизнес: №3-4/2016

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

 

«АИСТУ» 12 ЛЕТ. ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ

 

Артём Инглин, директор РИА «Аист»

 

С древних времен аист считался символом удачи и успеха. Челябинское РИА «Аист», которому в декабре этого года исполнится 12 лет, вполне оправдывает свое название. Об успешной и плодотворной работе агентства свидетельствуют не только множество наград и дипломов. В 2015 году, по оценке журнала «Деловой квартал», «Аист» вошел в пятерку лучших рекламных агентств Челябинска. Мы задали Артему Инглину, директору агентства, несколько вопросов о том, какова сейчас ситуация на рекламном рынке Челябинска, и как в кризисных условиях «Аисту» удается не снижать высоту полета.

 

 

— Артем, вы начали заниматься рекламой еще в «дикие девяностые». Чем тогдашняя ситуация на рынке рекламы отличалась от сегодняшней?

— Тогда конкуренции во всех областях бизнеса было не так много, но надо было доказывать клиентам, что реклама нужна, что это реальный инструмент повышения продаж. Сейчас совсем другое. Все понимают, что без рекламы не обойтись, но рынок стал очень конкурентным, нужна хорошая реклама — а она требует серьезных затрат. А тут, ко всему прочему, еще и кризис...

 

— А вы ощутили на себе последствия кризиса?

— Покажите мне человека, который скажет, что никак их не ощутил. Вся экономика потеряла стабильность, количество денег в стране реально уменьшилось. Конечно, это ощутимо. Нет, работа есть — заказы к нам по-прежнему идут, на это мы не жалуемся. Но доходность от этих заказов, разумеется, снизилась. Раньше, в стабильный период, рекламные агентства имели до 50% доходности, сейчас все вынуждены довольствоваться доходом в 10%, а то и ниже. Само по себе это ничего — в Америке у коммерческих компаний обычная доходность составляет 5-7%. Другое дело, что у нас, конечно, иные реалии — и налоговая политика, и многое другое...

 

... Известно, что аисты строят гнезда, выражаясь строительным
языком, капитальные — то есть супернадежные. Например, в Германии
зафиксирован случай, когда гнездо, сооруженное аистами в
середине XIV века, служило домом для их потомков аж до 1930 года!
Надеемся, что РИА «Аист» будет таким же долговечным; и что оно
будет по-прежнему стремительно развиваться на рекламном рынке,
используя новые возможности и технологии.

 

 

 

 

 

— Как вы находите в таких условиях клиентов?

— Больше половины наших нынешних заказов — от старых клиентов, которые нас знают и нам доверяют. А насчет новых — привлекаем серьезным отношением к делу, репутацией, ну, и ценой, это для людей сейчас первостепенный фактор. Понятно, что не демпингуем, снижаем цены в пределах разумного, но все же стараемся по максимуму сэкономить деньги заказчика. Без этого сейчас никак. Ну, и выходим на новые ниши. Например: много лет мы занимаемся архитектурными макетами, а сейчас также предлагаем интерактивные макеты, основанные на системе тачмакет. Это очень интересная система, на основе которой можно создавать презентации с «эффектом присутствия», то есть очень реалистично демонстрировать самые сложные архитектурные конструкции.

 

— Какое определение вы бы дали рекламному агентству? И что такое «хорошее рекламное агентство»?

— У нас в России рекламным агентством может называться что угодно — и фирма по изготовлению наружки, и мини-типография, и компания, которая занимается размещением рекламы в журналах. Вообще, по мировой практике, рекламное агентство — это прежде всего генератор рекламных идей. Оно не владеет производственными площадками, а придумывает идеи и предлагает лучшие варианты воплощения и размещения этих идей в рекламном пространстве.

А что такое «хорошее рекламное агентство»? Трудно сказать. Думаю, что качество работы любого предприятия определяется тем, сколько там профессионалов. И здесь так же — чем больше в РА людей, которые хорошо знают свое дело, тем выше его «знак качества».

 

Елена ВОРОБЬЁВА