Печатный бизнес: №3-4/2016

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

 

КАК СЭКОНОМИТЬ НА ПЕЧАТИ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ,
НО ВЫИГРАТЬ В ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

 

Чтобы повысить результативность от рекламной коммуникации и при этом выгодно сэкономить на печати, нужно проявить гибкость и изобретательность в дизайнерских решениях. Привлечь внимание и усилить главное сообщение можно разными способами, начиная от выбора носителя и заканчивая выбором материалов и способов печати. Итак, что делать?

 

 

 

Ирина КАРАНДАЕВА,
арт-директор и совладелец креативного агентства «General Line!»
(Самара)
Художественное и техническое образование — Самарская архитектурно-строительная академия.
Образование в сфере рекламных коммуникаций — мастерская рекламы Юрия Грымова.
Образование в сфере маркетинга — российско-голландская программа «РИМА».
Преподаватель самарской школы рекламного дизайна «Практика против теории».
Является членом жюри престижных фестивалей рекламы.

 

 

1. ДОБАВЬТЕ КРЕАТИВ В ИДЕЮ СООБЩЕНИЯ

 

Грамотный дизайн — важное, но недостаточное условие доставки сообщения в голову потребителей. Его, как мотор в автомобиле, нужно заправить «бензином» — креативным сообщением, ключевым смыслом.

Добавьте креатив в идею сообщения

ПРИМЕР: пригласительный билет на ежегодное мероприятие по подледному лову среди топ-менеджеров отрасли.


Задача — уже на уровне приглашения показать, что мероприятие будет неординарным и стоит их визита. В первый год приглашенные вытаскивали первый улов за леску уже из конверта: рыбалка обещала быть удачной! На следующий год гости получили рыбку-резинку, которую можно растянуть и, как положено настоящему рыбаку, показать воооооот такой размер рыбы. В обоих случаях затраты на печать минимальны. Впечатление от идеи несопоставимо выше, чем стоимость лески и аптечной резинки.

 

2. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОБРЕЗКИ БУМАГ

 

Уточните в партнерской типографии, что есть в остатках из дизайнерских бумаг и купите эти остатки за полцены. Главное, заранее покажите дизайнеру виды бумаги, цвета, уточните размер и дайте свободу творчеству.


ПРИМЕР: годовой отчет для энергетической компании в стиле архивного дела.


В аутентичную папку из крафтовой макулатурной бумаги подшиты листы из разного материала и формата. Они оформлены в нарочито разной стилистике, соотносимой со сменяющими друг друга эпохами — периодами существования компании. В проекте использовано 22 марки бумаг, 9 плотностей, 16 форматов, 3 вида печати. Затраты на разработку проекта компенсированы экономичностью материалов. На выходе заказчик получил годовой отчет с дизайном фестивального уровня. А мы — кучу призов на российских и международных фестивалях.

 

3. ИЩИТЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Не обязательно печатать на бумаге. Это может быть любой другой материал, адекватный по стоимости и подходящий для печати.


ПРИМЕР: календарь на прозрачном пластике.


Обычный календарь-трехблочник стал уникальным, когда вместо картона решили использовать тонкий прозрачный пластик. Когда календарь вешают на стену, через прозрачную часть становится видна проблема — стена с дефектами. Окрашенная часть пластика иллюстрирует решение: отделочный материал сделает стену такой гладкой. Фокус на марке производителя сухих строительных смесей на стене каждого офиса. Ваша стена такая же ровная?


ПРИМЕР: экспериментальный тираж вечного календаря на алюминиевых пластинах.


Экстраординарный материал не только привлекает внимание. Он подчеркивает надежность изделий торговой марки. Это действительно «Железно. Навсегда».

 

4. КОМБИНИРУЙТЕ МАТЕРИАЛЫ.

 

Комбинация дорогих бумаг или материалов с экономичными позволяет серьезно снизить стоимость тиража. Главное — материал должен логично подкреплять рекламное сообщение.


ПРИМЕР: собственная открытка «General Line!» — поздравление с Масленицей.


Открытка содержит оригинальную идею: дает возможность, по традиции, сжечь чучело. Причем спичка и черкаш прикреплены к открытке. Нужно ли говорить, что дополнительные материалы не потребовали особых расходов? Зато в итоге мы зажгли коллег своей креативностью. Масленица! После прочтения сжечь. Приходите к нам за скоромным дизайном и постной полиграфией.

 

5. КОМБИНИРУЙТЕ ВИДЫ ПЕЧАТИ

 

Сочетать можно не только материалы, но и виды печати в рамках одного носителя. Особенно если это подчеркнет сочетание технологий производства или свойств продукта.


ПРИМЕР: календарь для производителя мебельных плит.


Базовый гофрокартон в календаре иллюстрирует простую основу: древесно-стружечную плиту. В роли декоративного покрытия — мелованная бумага с красочной цифровой печатью. Защитный лак оверлей воплощен в виде прозрачного пластика с печатью шелкографией.

 

6. ИЩИТЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ОТДЕЛОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ

 

Отделочные операции придают рекламному носителю индивидуальность, но всегда требуют дополнительных затрат. Например, при вырубке в стоимость тиража закладывается стоимость индивидуального ножа. Но изобретательный дизайнер может придумать, как сделать вырубку другим способом.


ПРИМЕР: открытка «С днем рождения!» для бутика одежды.


Женская одежда в виде элегантного корсета, мужская — в виде стильного ботинка. Отверстия в картоне проделаны канцелярским дыроколом — небольшой тираж позволил применить смекалку и ручной труд вместо дорогостоящей технологии.

 

7. ФОРМАТ — ЭТО ТОЖЕ ДИЗАЙН

 

Подумайте, что можно обыграть в рекламном носителе? Изменить традиционную форму, разработать нестандартный способ фальцовки... Все варианты хороши, если снижают стоимость изготовления и доносят сообщение.


 

ПРИМЕР: буклет с оригинальной фальцовкой.


Буклет может остаться скучным лифлетом А4 в два фальца, а может силой мысли и легким движением руки превратиться в оригинальный буклет. В данном примере оказалось достаточно сменить угол сгиба — и лифлет приобрел выразительность.

 

8. ВЫХОДИТЕ ЗА ПЛОСКОСТЬ НОСИТЕЛЯ

 

Как еще добиться оригинальности в рекламных материалах без значительного удорожания проекта? Создать объем или выйти за стандартные форматы за счет технологически простых
решений!


ПРИМЕР: корпоративный календарь и открытка для производителя изделий из алюминия.


Новогодние сувениры должны акцентировать внимание на продукции. Здесь главным элементом дизайна стал диск и елочный шар из зеркальной бумаги, закрепленный двусторонним скотчем. Из прочих затрат на типографию — шелкография в одну краску.

 

9. СМЕНИТЕ НОСИТЕЛЬ

 

Нередко заказчик просит изготовить баннер, афишу или брошюру. Но в ряде случаев оказывается, что его бизнес-задачу лучше решить с помощью сообщения на другом носителе.


ПРИМЕР: стикер-бомба с буклетом.


Котельный центр обратился с заказом на баннер 3х6 для размещения на въездах в коттеджные поселки. Мы предложили совсем другой способ коммуникации. Обслуживание газового оборудования рекламирует... бомба — стикер с буклетиком на железные ворота каждого коттеджа. Бомба означает: если не воспользоваться услугами котельного центра, есть риск, что в доме что-то взорвется! Альтернативное решение принесло не только повышение продаж клиенту, но профессиональные победы на фестивалях рекламному агентству.

 

Способы совместить экономию бюджета с повышением эффективности рекламы можно искать и далее. Рекламные агентства или дизайнеры, которые смогут их найти, точно будут «на коне»!


Самарское агентство «General line!» получило более 20 наград на международных и национальных фестивалях. Из них наиболее значимы два первых места на дизайнерском аналоге «Оскара» – «Red Dot Award» (Германия) Также работы агентства были отмечены в Южной Корее («Ad Stars»), Чехии («Golden Drum»), Латвии («Golden Hummer»), на Украине (КМФР, «Direct Hit»), Белоруссии («Белый квадрат»). В России агентство «General Line!» отмечали на фестивалях «Red Apple», «ADCR», «Золотой пропеллер», «Идея».