Товары оптом на Урале. ОДЕЖДА & БЕЛЬЁ: Новости

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

Платье — как из дорогого бутика, а ценник — ниже среднего. Разве это возможно?

 

 

 

Возможно! И даже очень реально. Хотите пополнить ассортимент своего магазина женской одеждой — модной, очень качественной и при этом недорогой, которая будет раскупаться «на ура»? Читайте интервью с Еленой Ишутиной, директором по развитию и дизайнером известной швейной фабрики «Мерлис».

 

 

— Елена, компания «Мерлис» достаточно молодая — в прошлом году ей исполнилось десять лет. И тем не менее, фабрика считается в России одной из самых успешных и популярных. Как вам это удается?

— В нашей стране не так много женской одежды, которая была бы одновременно доступна по цене и вместе с тем сшита хорошо, с учетом последних модных тенденций. Мы нашли свою нишу — одежда для женщин от 25 до 50 лет. У этой одежды свой образ. Не усталая советская колхозница, а молодая, красивая, стильная, жизнерадостная женщина. И именно русская женщина. Что я имею в виду? Есть такое понятие — «ДНК марки». Так вот, ДНК «Мерлиса» — это слегка увеличенные размеры. Наши модели рассчитаны на нормальных русских девушек и женщин, с нормальным телосложением, то есть от 46 до 58 размера.

Повторю, одежда очень качественная, модная — и недорогая. Платье от «Мерлиса», из хорошей ткани, в розницу стоит от 2 тысяч рублей. Верхняя планка — примерно 5 тысяч. Это в несколько раз дешевле, чем купить платье подобного фасона в модном бутике. По уровню исполнения наша одежда соответствует известным российским фабрикам, которые шьют одежду для среднего класса. Но там, как правило, средний оптовый чек — больше двух тысяч, а у нас примерно полторы тысячи.

 

 

— Модно, качественно и дешево? Как это возможно?

— Мы держим низкие цены за счет хорошего производственного оборудования и недорогой ткани. То есть сама по себе ткани дорогие, хорошие, но нам обходятся по очень выгодным расценкам. Фабрика покупает их напрямую в Китае. Мы сейчас привыкли к тому, что «китайское» значит «низкопробное», «одноразовое» — просто потому, что такими товарами сейчас заполнен наш рынок. Но эти товары в Китае производятся для определенных категорий покупателей: индусов, бедных африканцев, ну, и для нас. А вообще, Китай — это ведь родина текстиля. Там тысячелетние традиции текстильного производства, и сейчас там просто огромный выбор прекрасных и при этом недорогих тканей. Трикотаж, фактурные ткани («Шанель», которую у нас в народе именуют «гусиной лапкой»), шелк… Более того, многие так называемые турецкие ткани на самом деле едут к нам из Китая — но только через Турцию.

Поэтому мы освоили самостоятельные контейнерные поставки тканей напрямую из Китая, у нас налаженные контакты. Так что мы позволяем себе использовать достаточно дорогие ткани — и при этом держим ценник ниже среднего.

 

 

— У вас большое производство?

— Большое. Если говорить о Воронеже, то самое большое. Две с половиной тысячи квадратных метров, богатая линейка оборудования. Когда к нам приходят специалисты по продаже швейного оборудования, то с изумлением оглядываются по сторонам: «У вас столько разных машин и устройств, что ходишь, как по музею, мы некоторых машин раньше даже никогда не видели!»

Это заслуга нашего директора по производству, Ирины Вениаминовой. Благодаря ей все на фабрике оснащено лучшим и самым производительным оборудованием. Мы обычно вместе ездим по международным выставкам, связанным с одеждой. Я обращаю внимание на общий концепт — цвета, модели, а Ирина — на производственные тонкости: где какие строчки, петли, швы и т.д. И, конечно, на оборудование. А оно очень много значит в нашем деле! Мы недавно купили в Турции машину для обработки краевых швов. Получается очень аккуратно, изящно — а по стоимости намного дешевле оверлока.

 

— Какие модные тенденции нас ждут в ближайшее время?

— Знаете, я заметила интересную тенденцию. Когда бываю в Китае, то смотрю, во что одеты люди, а через пару лет приезжаю в Европу — и вижу отголоски этой китайской моды. Какое-то время назад обратила внимание, что все в Китае ходят в белых тапочках. Год назад увидела эти тапочки в Европе, а этим летом их носила вся Россия. Китайцы любят свободную одежду. Думаю, что и в Европе приближается мода на вещи широкой посадки: свободные рубашки, свитера. Вообще, рубашки, блузки — это тема ближайших лет. Кроме того, в моде будет многослойность и игра с длиной. Юбки длиной ниже колена, вплоть до щиколотки — и это не «бабушкин фасон», это очень стильно. Не вышли из моды кюлоты — широкие юбки-шорты, юбки-брюки. Кюлот-трапеция шикарно смотрится с ботильонами.

Недавно в продаже появились жилето-пиджаки, без рукавов, офисная одежда. Но в этом году их носили только самые смелые модники, а в следующем, думаю, будут носить все. То, что сейчас надевают дочки, чуть позже осмелятся надеть и мамы. В следующем году будет модна модель летнего пальто — что-то среднее между пальто и кардиганом, с необработанными швами. Очень удобно, функционально, дешево для производителя — и, соответственно, для покупателя.

 

 

— У вас работают какие-то постоянные дизайнеры?

— Постоянные. Это я (смеется). Я по образованию дизайнер, и мне очень нравится проектировать красивую женскую одежду. Как ищу идеи? Мы ездим по Европе, смотрим модные тенденции. Россия, как правило, в этом смысле отстает от Европы на год-два, и нам это очень помогает. Мы приезжаем, смотрим, выбираем самое интересное — а потом приспосабливаем дизайн к нашим русским вкусам, обкатываем на фабрике.

 

— Есть ли какие-то интересные предложения для оптовиков?

— У нас есть особая система работы с оптовиками. Называется «закрытие города». Суть вот в чем. Мы не гонимся за космическими прибылями, на каждый город у нас есть, так сказать, своя квота — сколько денег мы хотим получить с продаж в этом городе. И если один клиент согласен обеспечить этот объем продаж, то все — мы «закрываем город», то есть этот клиент остается единственным торговым представителем нашей марки в городе. У нас, например, есть такой оптовик в Иркутске. Нашу одежду в городе продает только он — и весьма успешно. Эта система действует для любых городов, и больших и маленьких.

Кроме того, есть постоянная система скидок. Начиная от 80 тысяч идет скидка в 3%, если заказ 500 тысяч — скидка 12%. Два раза в год мы проводим в Воронеже презентации нашей одежды, и тем, кто заключает с нами договор на презентации, дается еще и дополнительная скидка.

 

 

— Если кто-то заинтересовался вашей одеждой, куда ему обращаться?

— Можно позвонить на телефон фабрики, он многоканальный. А можно сделать заказ и через интернет, это очень удобно. Скажу кстати, что у нас два сайта, для оптовиков отдельный. Розничных покупателей мы туда не пускаем — там закрытая информация, именно для оптовых клиентов. Работать с сайтом очень удобно — все модели сфотографированы в нескольких ракурсах, если какая-то интересная ткань, то даем макросъемку, чтобы было полное ощущение, что ты увидел, потрогал своими руками. Можно посмотреть сумму заказа, узнать о дополнительных акциях. Каждым клиентом занимается специальный менеджер. Звоните, пишите, будем вместе делать наших женщин красивыми и радостными!

 

«Мерлис»
Тел: (473) 2-333-697
Е-mail: merlis-vrn@rambler.ru, merlis@merlis.ru
www.merlis.ru