Товары оптом на Урале. ОДЕЖДА & БЕЛЬЁ: Новости

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

Магазины одежды: три сногсшибательные истории успеха

 

 

 

Людей всегда интересуют истории успеха. Почему? Ответ очевиден. Потому что в них всегда находишь, чему поучиться. Мы всегда «примеряем» эти истории на себя и нередко приходим к осознанию: «Им это удалось! Значит, что-то может получиться и у меня!». Истории успеха – это школа жизни, бизнеса, это заряд энергии. Да и просто, это интересно читать. Сегодня журнал «Одежда и белье» представляет три истории успеха – короткие рассказы о том, как развивались магазины одежды, ныне ставшие всемирно известными брендами.

 

ZARA: система «моментальной моды»

 

 

Будущий владелец сети магазинов Zara, Амансио Ортеги, родился в бедной испанской семье. В 13 лет он нанялся посыльным к портному, потом стал гофрировать и драпировать ткани, а позже перешел в подмастерья к модельеру одежды для состоятельных дам и господ. Уже тогда, наблюдая, из каких составляющих формируется окончательная цена изделия, он подумал: «А ведь некоторые этапы производства можно было бы здорово удешевить!» Через некоторое время, устроившись в один из магазинов одежды менеджером по продажам, он убедился в правильности своей теории. Тогда юноша (а тогда ему было 25 лет) решился на эксперимент. Он купил качественные, но недорогие ткани и пошил платья, с помощью самостоятельно разработанных лекал дополнительно сэкономив на материале. Одежда распродалась мгновенно, поскольку ее цена была доступна даже студентам.

В 1972 году Амансио с женой решился открыть собственную трикотажную фабрику по пошиву халатов, ночных рубашек и женского белья. Первоначально эти самые рубашки шились прямо в гостиной четы Ортего. Теперь у Амансио появился шанс применить на практике полученный опыт. Однако денег для того, чтобы открыть собственный магазин, пока не было, и сбыт приходилось доверять сторонним оптовикам. В 1975 году партнеры сильно подвели Амансио, внезапно отменив заказ на очень крупную партию товара. Фабрика оказалась на грани разорения. Тогда Амансио и решился на отчаянный шаг – вложив все имеющиеся средства, он открыл в Ла-Корунье первый магазин Zara, в котором жители города могли покупать модные и доступные вещи. Именно с этого магазина и выросла нынешняя огромная сеть бутиков модной одежды.

В чем же состоит секрет неослабевающего успеха магазинов Zara? В особой системе «моментальной моды», которую разработала компания. Главная составляющая этой системы — собственная дизайнерская студия, но не простая… Известно, что в большинстве фабрик цикл выпуска одежды занимает от полугода до восьми месяцев: разработка дизайна, поиск ткани, покраска ткани, пошив модели – и, наконец, поступление коллекции в магазин. В Zara этот процесс происходит существенно быстрее. Команда профессиональных дизайнеров (а это 400 человек!) в очень сжатые сроки создают дизайн недорогой одежды на основе последних тенденций высокой моды. На создание новой модели им требуется от 4 до 6 недель, а на усовершенствование старых — до 2 недель. В год дизайнерами Zara разрабатывается около 10 000 новых дизайнов. Вот главное преимущество компании. Плюс доступные цены. Плюс модные вещи — Zara всегда держит руку на пульсе моды, одной из первых реагируя на новые тенденции и пожелания клиентов.

«День-Z» — так называют в магазинах Zara дни поставки товаров. Бывает, что одежду с полок сметают за несколько часов, и  новая коллекция распродается полностью.

 

OОSHIRTS.COM: футболки, которые принесли миллион долларов

 

 

Создатель интернет-магазина Реймонд Ли заработал свой первый миллион всего в 20 лет. Причем заработал его… на футболках! Как же это произошло?

Когда Ли учился в школе, его в один прекрасный день отправили на практику в Китай, в компанию, которая тогда занималась WEB конференциями в Интернет. Как оказалось, это был перст судьбы. Там он познакомился со многими бизнесменами, и эти контакты ему впоследствии очень пригодились. Реймонд увлекался теннисом, и, вернувшись в Калифорнию, решил обеспечить свою школьную команду футболками. Футболки он заказал из Китая. Когда заказ пришел, Реймонда озарило: на этом же можно зарабатывать! Он с увлечением принялся за дело. Тогда на его предприятии работало всего два человека. Один из них – сам Реймонд Ли, а второй — секретарь на телефоне. Все остальное: доставку, транспортировку и прочее — выполняли сторонние фирмы. Ну, спросите вы, и что же тут оригинального? Таких проектов сотни! Чем же этот интернет-магазин футболок так привлек покупателей?

Идея Реймонда была проста и гениальна: клиент может выбирать дизайн своей футболки самостоятельно: либо по предлагаемому готовому шаблону, либо создать свой макет. Юноша стал создателем уникального, но вместе с тем несложного онлайн-редактора футболок www.ooshirts.com. Клиент заходит в редактор — и просто создает тот дизайн, который ему нравится (разные цвета, фотографии, рисунки, надписи и т.д.). Потом заказ отправляется на производство, и через несколько дней довольный покупатель получает футболку – именно свою, которой больше точно нигде нет!

 

J.CREW: от каталог-магазина к интернет-магазину

 

 

Известная интернациональная сеть магазинов J.Crew, предлагающая одежду для мужчин, женщин и детей, также имеет свою любопытную историю развития. История компании началась в 1947 году, когда Митчелл Цинадер создал небольшое швейное производство. Первое время фирма специализировалась на продаже недорогой женской одежды, при этом презентации проводились прямо в домах клиенток. В 1980-х руководство компании перешло к сыну основателя Артуру Цинадеру, который решил продавать одежду через каталоги, ставшие в то время писком моды. После того как в 1983 году клиенты получили первые яркие каталоги J.Crew, марка стремительно ворвалась в модный мир. После этого продажи пошли лавинообразно, они росли на 30% в год.

Так продолжалось до конца 1990-х годов. В это время J.Crew, как и другим магазинам одежды, пришлось пережить серьезный кризис: рынок был перенасыщен, и продажи по каталогу резко пошли на спад. Компания разработала антикризисный план: она сосредоточилась на самых продаваемых товарах и расширила сеть розничных магазинов. Туда пошли покупатели, которые опасались приобретать товары по почте.

Постепенно покупатели рассмотрели преимущества фабрики: J.Crew стала экспертом в превращении извечной классики в модный must have, этой марке стали доверять. И когда руководители компании увидели, что необходимо осваивать интернет-продажи, они нисколько не испугались: ведь они столько работали с каталогами – а тут все намного легче!

Девиз компании J.Crew: «Необходимо сделать одежду такой, чтобы женщины хотели ее купить, и они ее купят». Как? Компания утверждает, что придерживается следующих принципов:

  1. По возможности, иметь разноценовые версии вещей (то есть похожие версии одних и тех же вещей в разных ценовых категориях).
  2. Постоянно изобретать (фасоны, ткани, дизайн, крой, маркетинговые решения).
  3. Соответствие размерам в интернет-магазинах (клиенты будут покупать онлайн, если будут уверены, что указанные размеры соответствуют общепринятым).
  4. Распродажи. В компании J. Crew любят повторять: «Есть одна вещь, которую женщины любят больше, чем одежду, — это скидки!»

 

Разные магазины, разные истории, разные обстоятельства, разные люди… Но что объединяет этих людей? Энергия, предприимчивость, стремление к новому. И знание того, что дорогу осилит идущий. Словом, все то, что есть и у вас. Успехов!