Мебель крупным планом: сентябрь 2016

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

 

Анализируем тренды вместе с Клаудией Кюхен

 

 

«Сегодняшний потребитель прекрасно разбирается в качестве и находится в постоянном поиске честности». «После долгого периода рустикальных декоров наконец происходят изменения. К нам возвращаются небрежная элегантность, тонкие текстуры и спокойные декоры».

 

 

Клаудиа Кюхен объясняет, насколько соотносится
книга «Сфера» Дэйва Эггерса с реальным миром.

 

Тенденции, которые ориентируются на фундаментальные желания и ожидания людей, обычно имеют успех. Они больше нравятся людям. Клаудиа Кюхен, главный дизайнер группы «Шаттдекор», сделала этот факт основополагающим в своей работе. На протяжении многих лет её высказывания о трендах в сфере декоров для мебели и интерьера имеют успех. Она поняла, что «Шаттдекор» как создатель мебельных поверхностей находится в самом начале цепочки, и видит свою задачу в донесенииглобальных трендов до мебельщиков во всём мире. Поэтому она и её команда каждый год выпускает трендбук путеводитель по актуальным трендам в мире декоров и цветов.

 

Госпожа Кюхен, «Естественность и натуральность», «Чёрный это новый белый» как Вам приходят в голову такие высказывания?

Мы постоянно ищем ответы на вопрос, каковы будут тренды в будущем. Что меняет наше общество? Как люди хотят жить сегодня? Каковы их потребности и как они мечтают обустроить дом? Мы с командой отдела дизайна пытаемся обнаружить, воспринятьи правильно интерпретировать глобальные тенденции.Для нас в нашем поиске важно почувствовать дух времени, чтобы потом дать людям то, чего им не хватает и что им нравится. Комфорт играет решающую роль. После долгого периода рустикальных декоров наконец происходят изменения. К нам возвращаются небрежная элегантность, тонкие текстуры и спокойные декоры. Это вполне нормальный круг развития.

 

Где, собственно, возникаюттренды?

Человек развивается при этом у него возникают новые требования к технике, дизайну и собственному окружению. Как раз в этом импульс для положительных изменений, для нового тренда. Например, тема натуральных декоров возникла, потому что было много всего, чего люди боялись. Технически сегодня возможно уже очень и очень многое, из-за этого все происходит гораздо быстрее, непринужденнее, более бегло. Так возникло желание чего-то настоящего и ценного, стремление к естественности, определённому замедлению процесса. Дизайн реагирует и предлагает необходимое и целенаправленное встречное движение. Во время анализа трендов мы наблюдаем за тем, что влияет на потребителя, окружает, волнует, радует его. В различных культурных кругах и возрастных группах. Поэтому для нас так важно, чтобы наши дизайнеры простирали свои «щупальца» и в других странах.

 

Сколько времени нужно, чтобы распознать тренд и реализовать его?

Декоры, которые выглядят очень необычно и модно, очень трудно поддаются оценке. Могу привести в пример Орех Балтимор. Декор очень быстро был реализован в мебели, пользовался большим спросом и исчез спустя пару лет. Декоры, которые появляются в рамкахдолгосрочного тренда, держатся дольше. Здесь наилучшим примером может служить наш Дуб Ривьера. Дуб остался и останется надолго. С помощью мебели мы выражаем наше ощущение от жизни исвой общий характер. А они не меняются каждый сезон.

 

Присутствует ли страх, что тот или иной тренд, который Вы назвали, не будет популярен?

Страха у меня нет, но бывает неуверенность во время разработки. Здесь я полагаюсь на свою команду. Мы вместе обсуждаем и оцениваем наши наблюдения и интерпретации. Это даёт определённую уверенность. Но мы не хотим навязывать кому-то свою точку зрения. Мы обычно показываем от двух до четырёх разных трендов и пытаемся обратиться таким образом к большинству потребителей, охватить как можно более широкий спектр.

 

Как Вы видите наш мир в будущем?

Я думаю, что нас ждёт цифровая реальность. Как это отразится на каждом из нас, пока сказать трудно. Например, я недавно прочла книгу «Сфера» Дэйва Эггерса. В ней речь идёт о конце нормальной жизни и начале тоталитарного интернет-общества с полным социальным контролем через цифровые технологии.Очень наглядное представление о мире будущего.

 

Как будут грядущие поколения относиться к трендам?

Поколение Y это молодые люди, которые всегда находятся онлайн и обладают широким кругом общения. Тот, в свою очередь,постоянно влияет на них. Этот мир более прозрачный и простой. Люди очень быстро передают другим свое мнение обо всем, что им нравится и не нравится. Для юного поколения тенденция совершенно четко двигается в сторону индивидуальности и аутентичности. Отдельные, тщательно отобранные вещи комбинируются друг с другом, на первый план вновь выходят одиночные предметы мебели. Очень четкие тренды здесь не проходят. То, что мы предлагаем, должно делать жизнь покупателей проще и красивее. Что-то похожее на модульную систему, части которой можно свободно выбирать и индивидуально комбинировать, но без каких-то многочисленных опций.

Коммуникация тоже становится все важнее. Сегодня потребитель очень хорошо разбирается в качестве и находится в постоянном поиске честности. Он интересуется историей предприятия-производителя, размышляет оней, ищет дополнительную информацию. Потребители выбирают марки, которые авторитетны и интересны. В мебели важна история создания, рамочные условия и материалы. Потребитель хочет выбирать мебель осознанно и при этом чувствовать, что эта мебель ему подходит.

 

www.schattdecor.ru