Товары оптом на Урале. ОБУВЬ & КОЖГАЛАНТЕРЕЯ: Новости

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

Курсом в онлайн

 

 

Если вам в голову пришла идея открыть интернет-магазин, значит пришло ваше время. И не важно, что вас к ней подвело: просто мода или серьезная необходимость, главное, чтобы идея нашла своё грамотное воплощение.

 

Скорее всего на запуск и поддержание работы интернет-магазина придётся потратить существенно больше усилий и средств, чем кажется в начале. И если вы не готовы уйти в этот бизнес с головой, если представляете себе интернет-магазин как что-то самостоятельно приносящее деньги, то этот бизнес, может быть, не для вас.

 

Что такое интернет-магазин? Это сайт, на котором можно найти полное описание товара и купить его. Исходя уже из самого определения, можно выделить следующие варианты сайтов.

1 вариант. На сайте представлена вся ваша продукция с подробным описанием и ценой. То есть именно здесь покупатель принимает решение купить ваш товар. Но на самом сайте товар купить нельзя, можно перейти с описания товара на страницу интернет-магазина – «Корзина», где покупку остается только оплатить.

2 вариант. На вашем сайте покупатель выбирает товар, нажимает кнопку «Купить» и попадает на сайт интернет-магазина вашего партнёра, который осуществляет доставку товара и принимает оплату.

3 вариант. На вашем сайте можно купить товар, добавить его в корзину и оплатить. Доставку будет осуществлять какая-либо курьерская служба.

Что общего во всех трёх вариантах? Покупатель должен захотеть купить ваш товар. Таким образом, определение, приведённое выше, можно расширить: интернет-магазин (конечно, хороший) – это сайт, который вызывает желание тут же купить описанную в нём вещь.

 

По отношению к товару потенциальные создатели интернет-магазина могут быть производителями или перепродавцами.

 

Всем ли им одинаково необходим такой вид продаж?

Что касается производителей, то им рекомендуется открывать интернет-магазин с первого дня существования компании, даже если часть функций придётся переложить на партнёров, как в приведённом выше варианте №2. Этот магазин вы можете сразу рекламировать и продвигать как в онлайн, так и в обычных СМИ. Главное – чтобы был спрос на ваши предложения.

Если вы занимаетесь только перепродажей, над открытием интернет-магазина надо хорошо подумать. Что вы можете предложить, чтобы покупали именно у вас, а не у сотни других подобных продавцов?

В данном случае стоит думать об открытии интернет-магазина, если такой товар есть только у вас; если вы очень хорошо разбираетесь в своем товаре и готовы по каждой позиции давать подробные консультации; если предлагаете какие-то особо удобные формы доставки или у вас есть раскрученный онлайн-клуб фанатов чего-то или кого-то, готовых покупать постоянно ваш эксклюзивный товар. И точно не стоит, если в качестве весомого аргумента в свою пользу вы готовы выставить только самые низкие цены.

Придумаете хорошую стратегию – смело открывайтесь!

 

Каким образом можно открыть интернет–магазин?

 

Можно рассмотреть два варианта: «деньги есть» и «денег мало».

 

Вариант «деньги есть»

Работу по созданию интернет-магазина доверить какой-либо компании разработчиков. Но тут надо быть готовым к парадоксальной ситуации: вы заплатили, а магазин не получили. Закуплен товар, наняты люди, даже организована служба доставки, у вас сезонный бизнес, наконец, а магазина нет! В отрасли веб-разработок это встречается, к сожалению, не редко. В этой ситуации лучше работать с консультантом, который предложит надёжных людей, что поможет сэкономить бюджет.

Можно параллельно создавать и магазин по варианту «денег мало», который мы рассмотрим ниже. На этом, «резервном», проекте вы сможете протестировать вашу задумку.

 

Вариант «денег мало»

Аренда интернет–магазина. Одно из очевидных преимуществ – минимальное время выхода на рынок. Для владельцев бизнеса это предложение может быть интересно тем, что все технические вопросы запуска и содержания интернет–магазина берет на себя компания–разработчик программного решения, которая в этом случае выступает в качестве арендодателя.

Речь в данном случае идет о полноценном интернет–магазине, а не варианте витрины товаров в рамках общего «виртуального торгового центра». Разумеется, необходимо оценить функционал арендуемого интернет–магазина. 

Интернет-магазин в аренду обязательно должен удовлетворят следующие условия:

  1. должен иметь доменное имя второго уровня (напр. firma.ru);
  2. должна быть возможность выкладки неограниченного количества товаров;
  3. должен позволять в любой момент менять, размещать информацию на сайте;
  4. должен иметь возможность подключения системы приема платежей.

Единственный возможный минус — не всегда качественный дизайн. Но практика показывает, что контент важнее дизайна. Пусть будет не идеально красивый, но простой и понятный интернет-магазин с великолепным предложением для клиента.

Покупка интернет–магазина. Этот вариант имеет смысл рассматривать в том случае, если по каким–либо причинам не удовлетворяет вариант аренды интернет–магазина. Покупая готовый интернет–магазин, вы получаете главное преимущество – вы становитесь полноправным владельцем уже готового программного продукта.

Можно сделать сайт на любом бесплатном движке, например, на weebly.com, а потом добавить туда через какой-либо сервис, например, Ecwid каталог и корзину.

 

Важно!

  1. Ваш интернет-магазин, как витрина, должен быть удобным, функциональным и наглядным. Обеспечьте его интересными, яркими изображениями и описанием.
  2. Нельзя скупиться на рекламу. Необходимо составить рекламную стратегию и заняться продвижением. 
  3. Создайте контакт-центр, по сопровождению клиентов по всей цепочке покупки. Консультируйте покупателей, отвечайте на вопросы, не оставляйте покупателей без обратной связи. 
  4. Продумайте логистику, доставку и комплектацию заказов грамотно. Чтобы механизм доставки товара работал, как часы и не приносил убытки. 

Организацией каждого момента можно заняться самостоятельно или доверить профессионалам. Смотрите, что выгоднее. Колл-центр лучше вести самим, постоянно занимаясь квалификацией сотрудников. Качественно консультировать могут только специалисты. А вот логистику имеет смысл передать на аутсорсинг. Организация логистики, поиски перевозчиков — непрофильные процессы, избавившись от которых, можно сосредоточиться на главном.

 

Разрешите представиться: магазин, интернет-магазин!

 

Без преувеличения, уникальное, запоминающееся имя вашего магазина – залог успеха. Именно оно поможет вам выделиться и «быть на слуху» у покупателей. Как назвать свой интернет-магазин оригинально, просто и вызвать положительные эмоции у посетителей сайта?

Почему хорошее название – это половина дела? Оно создает первое интуитивное впечатление о вас. Название может вызывать разные эмоции – доверие и отторжение, заинтересованность и раздражение. Поработать над именем придётся!

Выбор доменного имени и названия вашего интернет-магазина должны проходить одновременно и должны соответствовать друг другу.

Можно доверить дело агентству, которое профессионально занимается «неймингом». Эти специалисты не понаслышке знают, как назвать магазин, чтобы заинтересовать максимальное количество клиентов. Если же лишних средств на данные виды услуг у вас нет, то придется «поломать» голову самостоятельно или устроить «мозговой штурм». Безусловно, не все из предложенных вариантов будут хорошими, но именно при наличии большого количества различных идей, можно выбрать подходящую.

 

Советы.

 

Название должно быть кратким, уникальным, должно вызывать у посетителя интернет-магазина положительные эмоции. Должно совпадать с тематикой бизнеса и вызывать правильные ассоциации, легко запоминаться и быть простым в написании на латинице. Необходимо учитывать специфику целевой аудитории вашего интернет-магазина. Например, название магазина детских игрушек может быть игривым, а название магазина парфюмерии для женщин должно звучать нежно и женственно, а для мужчин, наоборот -  строгим и однозначным. Избегайте «избитости». Лучше не использовать имена, похожие на названия известных брендов – выглядит это нелепо. Если предполагается, что клиентами вашего интернет-магазина будут иностранцы, избегайте покупки домена в зоне. рф. Зайти на такой сайт зарубежные пользователи смогут с трудом. Избегайте давно уже не оригинальных приставок «vip», «top», «super», «best», «shop».

Еще один простой совет: воспользуйтесь интернет-сервисом «Генератор названий». После введения необходимых параметров, они предложат вам различные варианты.

Эксперты уверены: зачастую именно от того, как ваш интернет-магазин будет назван, завиит его посещаемость. И пусть оригинальное имя вашей «яхты» станет первым шагом на пути успеха в сфере торговли!