Товары оптом на Урале. ОБУВЬ & КОЖГАЛАНТЕРЕЯ: Новости

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

Лабутены или унты? Как преуспеть на рынке обуви в Уральском регионе

  

 

Ставка на валенки, или особенности регионального обувного маркета

 

 

Обувь – тот товар, который будет востребован покупателем всегда, какой бы ни была ситуация на рынке. Обувной сегмент претендует на то, чтобы стать прибыльным видом бизнеса. И в то же время это высококонкурентный бизнес, что значительно усложняет задачи продажи обуви. Кроме того, специфика товара предполагает наличие огромного количества нюансов, которые необходимо учитывать. Это особенности региона, в котором предполагается продавать обувь. Это текущие тренды и тенденции, обувная мода. Это учет потребностей разных категорий населения и многое другое. Чтобы разобраться в этих нюансах, мы обратились к человеку, который знает рынок обуви изнутри. Знакомьтесь: Александра Сакаева, директор международной выставки обуви и кожгалантереи SHOESSTAR. Александра Сакаева рассказала, как выглядит потребитель обуви на Урале, как сформировать обувной ассортимент и какие нюансы обувного рынка нужно учитывать для успешных продаж.

 

– Александра, расскажите о специфике обувного рынка Урала. Чем наш регион отличается от других? Какие факторы формируют специфику обувного рынка Урала?

– Обувной рынок каждого региона имеет свою специфику, хотя бы потому, что климат разных регионов значительно отличается, взять, к примеру, Дальний Восток, Крым и Урал. Климатические особенности Уральского региона накладывают свой отпечаток. У нас крайне короткое лето (иногда оно практически отсутствует), поэтому производители пляжной группы у нас практически не представлены. Наша длинная зима и холодное лето вносят свой отпечаток в формирование модельных групп, которые представлены в наших обувных магазинах. Обувь должна быть практичной и удобной, ведь утром может быть прекрасная погода – тепло и солнечно, а после обеда – дождь и понижение температуры на 10 градусов. Наш покупатель, житель Уральского региона, предпочитает классическую обувь универсальных цветов и фасонов: темно-серые оттенки, обувь на сплошной подошве или толстом каблуке. Обувь должна подходить к любой жизненной ситуации. Потребители обуви у нас отдают предпочтение кожаной обуви, что опять же связано с климатическими особенностями.

 

– Опишите портрет покупателя обуви на Урале. Следит ли он за обувной модой? Какую стоимость готов платить за обувь? Какие бренды предпочитает?

– Я бы сказала, что наш покупатель обуви в первую очередь отдает предпочтение практичности, а уж потом моде. Сколько бы ни приезжали к нам на обувную выставку производители fashion-обуви, показатели их продаж были почти на нуле. Комфорт, комфорт и еще раз комфорт – вот что востребовано на Урале. Покупатель предпочитает сейчас качество, удобство и комфорт, да он донашивает обувь «до последнего», но при этом не экономит на «новой паре». Средняя стоимость комфорта на сегодняшний день в рознице, если брать туфельную группу, – 3000-4000 рублей, полуботинки – 4500-5500 рублей. Если говорить о брендах, то значительный процент предпочтений отдается обуви немецкой группы, на втором месте идет российская обувь и на третьем – китайская.

 

– Как топ-менеджерам обувных магазинов стоит формировать свой ассортимент – для достижения успешных продаж и для удовлетворения потребительского запроса? Какие обувные позиции обязательно должны быть в продаже?

– Это, наверное, самое сложное для обувного магазина – правильно сформировать свой ассортимент. Ассортиментной политике посвящено множество семинаров, мастер-классов, тренингов, так как она зависит от целевой аудитории, от специфики магазина, от месторасположения, сегмента и других факторов. Нельзя сказать, что вы должны представлять у себя в магазине только женский туфель без каблука и мужскую классику, если находитесь в «молодежном квартале». Но в каждом магазине, я считаю, должна быть классика, аксессуары и кожгалантерея – сумочки, кошельки, зонтики. Всегда приятно купить пару обуви, а к ней еще и аксессуар!

 

– Кто формирует обувные тренды на Урале? Какие обувные тренды сейчас наиболее популярны?

– На мой взгляд, в большей степени на Урале представлена европейская обувь. Несмотря на то, что последние 2 года в связи с введением курса на импортозамещение российский производитель прочно «зашел на прилавки», все же он находится на 2 месте, хоть и представлен практически в каждом магазине обуви. Китайская обувь сократила свое присутствие, прежде всего из-за курсовой разницы. Ее место занимает турецкая обувь, которая имеет оптимальное соотношение цены и качества.

 

– Как развивать обувной бизнес на Урале? Что необходимо делать топ-менеджерам?

– В сегодняшней ситуации развивать обувной бизнес крайне сложно. Платежеспособность населения падает, цены растут. Многие городские сети сокращаются, кто-то объединяется, консолидируя свой бизнес. Кроме того, увеличиваются продажи через Интернет. Онлайн-продажи сегодня – это мощный канал сбыта, и я бы посоветовала директорам и топ-менеджерам обратить внимание на это направление. Также очень важно для развития посещение профильных выставок, анализ новых трендов, посещение семинаров, мастер-классов, изучение спроса, формирование матрицы продаж.

 

– Все ли потребности покупателей учитываются на нашем обувном рынке? Насколько доступна, к примеру, обувь очень большого размера? Доступна ли ортопедическая обувь, или это прерогатива специализированных мед учреждений?

– Запрос основной части покупателей – это универсальность – «на все случаи жизни», классика, качество. Что касается более специализированных запросов, рынок в последнее время движется в сторону потребителя. Так, приобрести обувь большого размера сегодня не составляет труда. Во-первых, есть производители, которые специализируются на этом, во-вторых, многие компании расширили свой ряд до больших размеров. Поэтому есть из чего выбрать и по цене, и по дизайну. Обувь с ортопедическим эффектом входит на рынок последние 2-3 года. Все чаще встречаешь обувь, у которой «стелька с ортопедическим эффектом». Многие производители ортопедической обуви поставляют ее не только в специализированные учреждения, но и в аптеки, обувные магазины.

 

– Рынок детской обуви: какова его специфика?

– Если брать статистику продаж за год, то рынок детской обуви пострадал по объему менее всех. Многие экономят на обуви для себя, но на детях нет. Кроме того, детская ножка растет постоянно, и учитывая это, приходится часто покупать новую обувь. Детская обувь, на мой взгляд, на Урале делится сегодня на 3 крупных блока: это российская обувь, которая занимает более 1/3 по объему; европейская, турецкая и китайская. Детских магазинов на Урале сегодня много, в процентном соотношении, наверное, порядка 30%.

Shoesstar

 

– Расскажите о выставке SHOESSTAR? Кому она может быть интересна?

– Мне бы хотелось всех обувщиков пригласить принять участие в работе 10-ой Юбилейной Международной выставки обуви и кожгалантереи SHOESSTAR-Урал, которая будет проходить в Екатеринбурге с 1 по 3 сентября 2017 года в «Центре Международной Торговли – Екатеринбург». На выставке можно не только ознакомиться с новинками сезона «Весна – Лето 2018», но и посетить бесплатные обучающие семинары, тренинги и мастер-классы. Выставка SHOESSTAR-Урал будет интересна всем, кто имеет отношение к обувному сектору: заведующим магазинов, отборщикам обуви, директорам, продавцам, маркетологам, дизайнерам и конечно же производителям обуви. Ведь в одном месте соберется порядка 80 торговых марок из 14 стран мира!

 

– Что пожелаете нашим читателям, среди которых есть владельцы и директора обувных магазинов и сетей?

– Обувь всегда была и остается главным средством для достижения цели. А цели во все времена было две: свести с ума мужчину и сразить наповал соперницу. И всего лишь такая небольшая деталь одежды, как «туфельки», была главным оружием. По этим фразам становится понятно, какая ответственность лежит на «обувщиках» и какой это колоссальный труд. Поэтому всем хочется пожелать успешных продаж и удачи в нашем нелегком обувном деле!