Товары оптом на Урале. ОБУВЬ & КОЖГАЛАНТЕРЕЯ: № 3/2014. Обувь. Коллекция весна-лето - 2014, Осень - зима 2015

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

Как продавать обувь весной 2014 года?


Новый сезон обещает огромное разнообразие обувных тенденций. Каждая модель — как сообщение, которое несёт в мир её обладательница. Как и кому предлагать необычные модели обуви, чтобы не ошибиться и угодить клиенткам,— разобраться в этом нам помогает Юлия Кожевникова — консультант по имиджу, директор имидж-агентства «Интеллектуальный стиль» (Екатеринбург). Итак, что обещает ближайшая весна?


Классика — для всех


Классические сапоги и туфли-лодочки, ботильоны на каблуке, удобные лоферы — разновидность мокасин, поставленных на небольшой каблук,— всё это будет в моде, как и всегда.

Что это значит?

Юлия Кожевникова:

— Классика — для тех женщин, которые ценят постоянство, удобство и не намерены привлекать внимания к ногам. В отличие от ультрамодных моделей, которые быстро утрачивают актуальность, классику можно носить очень долго, она вне тенденций и сезонов. Модным может быть рисунок на обуви или небольшая деталь. Но в целом они и без этого будут смотреться актуально.

Хотя и при помощи классических моделей также можно найти способ выделиться, например, при намеренном «непопадании» в сезон. Возьмём, например, классические сапоги и ботильоны. Предполагается, что одни носят в более холодное время года, а другие — по теплу. Но стоить «перепутать» время, и в тёплую погоду надеть сапоги, а в при минусовой температуре совершить выход в ботильонах — и внимание к ногам вам обеспечено.

Кому предлагать?

Классика подходит всем. С обуви начинается построение внешнего образа. Поэтому в первую очередь необходимо выяснить, куда женщина намерена ходить. Если она выбирает модель для повседневной носки, то, скорее всего, стоит предложить ей небольшой каблук: целый день провести на шпильках способны немногие. Кроме того, высокие каблуки на языке одежды означают, что женщина рассчитывает на помощь мужчин, ведь походка становится не столь уверенной. Поэтому свободным девушкам их можно предлагать с большой долей успеха. Если перед вами — молодая мама с двумя детьми, ей, скорее всего, нужна обувь, в которой можно долго ходить пешком. Мокасины и те же лоферы здесь более предпочтительный вариант. Продавцу всегда нужно уметь деликатно уточнить образ жизни покупательницы.

 

Возьмём в долг у военных

 

Дизайнеры предлагают покупателям встретить весну в высоких сапогах со свободным голенищем и на низком каблуке. При этом снова входят в моду высокие сапоги-ботфорты. Кажется, что это модели — для разных людей. А вот и нет. Это всё отголоски стиля милитари, и поэтому их можно предлагать одним и тем же покупательницам.

Что это значит?

Юлия Кожевникова:

— Всё, что сильно выбивается из классического репертуара, имеет цель иную, чем просто обуть ногу. Эта обувь позиционируется скорее как аксессуар, её главное назначение — привлечь внимание.

Свободное голенище — это, безусловно, стиль «милитари». Такие сапоги отсылают нас к образу солдата. К военной обуви есть несколько принципиальных требований. Она должна надеваться быстро, высокая обувь нужна, чтобы защитить одежду, если придётся шагать по бездорожью. Для женщин, выбирающих этот вид обуви, эти особенности играют не последнюю роль.

Сапоги-ботфорты при всей их агрессивной сексуальности — тоже элемент с военным прошлым. Они пришли к нам из рыцарских времён, и это тоже стиль «милитари». Их выбирает этакая женщина-завоеватель.

Кому предлагать?

Обувь с широким голенищем — женщинам, демонстрирующим свою независимость и предпочитающим удобство всем красотам стиля. Ботфорты — для женщин, охотно носящих короткие юбки, и тех, кто не против провокационного стиля в одежде.


Внимание — дырявые сапоги!


Помимо достаточно привычных сапог, новая весна продолжает, как и в прошлых сезонах, нести и вовсе необычное явление — обувь, которую невозможно носить на улице. Сапоги с огромными вырезами на голенище, а также в области носка и пятки.

Что это значит?

Юлия Кожевникова:

— Сапоги с вырезами на голенище, и особенно — в области носков и пятки, адресованы модницам, для которых функционал обуви неважен, главное — продемонстрировать себя и свою уникальность. Кроме того, это, безусловно, женщины обеспеченные. Так, например, может обуться женщина-управляющая банком. Она приезжает в таких сапогах на работу, в офисе меняет их на более соответствующие обстановке туфли-лодочки, а домой едет обратно в сапогах. Очевидно, что к этой вещи нужны не только настоящие сапоги, но и автомобиль. Ведь по городским тротуарам и лужам с открытыми пальчиками не походишь.

Кому предлагать:

— Очень ухоженным женщинам, внешний вид которых предполагает, что и с педикюром у них всё в порядке. Эта обувь — для жён состоятельных мужей, и, конечно, такая пара сапожек будет не первой в гардеробе, а скорее, двадцать пятой.


Шипы, кружева и прутья


Танкетка в виде клетки с позолоченными прутьями, в изобилии украшенная цветочками, кружевные и вязаные голенища, шипы, перья, вышивка — такое обилие украшений предлагает нам грядущий сезон. Начинаешь сомневаться — для улицы эта обувь или для сцены? И неужели подобные модели перекочуют в массовую моду?


Что это значит?

Юлия Кожевникова:

— В целом по этому поводу можно сказать, что женщина нашла ещё один объект, который можно украсить. Эта обувь — совершенно точно аксессуар. Если говорить о гамме внутренних чувств, которые выражаются таким образом, то сапоги с шипами — это, безусловно, агрессия. Что касается танкетки из позолоченных прутьев — то образ золотой клетки, внутренней несвободы здесь считывается очень буквально.

Кому предлагать:

Обувь с шипами — девушкам, которые одеты соответствующе — в джинсу и кожу, или уже имеют на одежде похожие элементы. Это хороший аксессуар, например, для поклонниц саги «Сумерки», подружек байкеров и т. д.

Женщин, которые живут в «золотой клетке», конечно, угадать не так легко. Но если похожие модели уйдут в массы, то появятся удешевлённые копии подобных «клеток». Они могут быть популярны среди девушек, которые ещё только мечтают о том, чтобы отдать свободу взамен полной материальной обеспеченности.


Мир демонстрирует агрессию


По словам Юлии Кожевниковой, все новшества в современной обуви говорят о продолжении нарастающей мировой тенденции к мировой эмансипации и феминизации. Кроме того, стремление перевести обувь в разряд аксессуаров — это не что иное, как попытка продать несколько пар сапог на один сезон. Чтобы под каждое настроение люди брали новую пару обуви.

— Дизайнерам приходится внутри одной коллекции задавать разные направления. Теперь обувь можно продавать уже не только исходя из её прямого назначения, но и для создания образа, выражения чувств.

 

КАК ВЫСОКАЯ МОДА АДАПТИРУЕТСЯ К УРАЛЬСКОЙ ЗЕМЛЕ?
  
Лариса Мизгирева, специалист оптовой обувной компании Aidini:
  
— Несмотря на обилие предложений и необычных моделей в модных коллекциях, в общем объёме спроса такая обувь востребована в меньших количествах. Владельцы розничных магазинов ориентируются на предпочтения основной массы своих покупателей. Поэтому даже обувь на шпильке они решаются брать в ассортимент далеко не всегда. Мы предоставляем широкий выбор модной обуви, и опыт показывает, что большей популярностью пользуются лаконичные модели, обувь на низком и среднем устойчивом каблуке. Хотя в последний год действительно наблюдается смещение спроса в пользу обуви разных цветов, в частности, оттенков синего и зелёного. Эти цвета немного потеснили традиционный чёрный и коричневый.
  
Что касается смелых тенденций и вычурных моделей, то, думаю, что в реальности все эти новшества могут обрести популярность, если проникнут в менее дорогой сегмент обуви. Эти модели могут найти спрос у молоденьких девушек, которые всегда хотят быть «в тренде», и ради этого готовы приобретать по несколько пар сапог в год.

 

К походу в магазин покупатели готовятся заранее

 

У нас достаточно смелые женщины, и они готовы к экспериментам, считают стилисты. Кроме того, напитанные обилием информации покупатели идут в магазин уже подготовленными. Они просмотрели Интернет, почитали журналы, сформировали свои предпочтения. Продавцам, чтобы угодить таким клиенткам, конечно, приходится держать себя в хорошей профессиональной форме.

— Многое зависит от компании,— отмечает Юлия Кожевникова.— Чем крупнее компания, тем больше она стремится к тому, чтобы её сотрудники были обучены и вели себя профессионально. Например, в Екатеринбурге есть магазин, чей управляющий постоянно сам работает в торговом зале. Он обладает чутьём относительно того, что нужно покупательницам. Все модные тенденции он будто чувствует сам. Вот с такими продавцами работать очень приятно.


Оксана Романова