Товары оптом на Урале. ОБУВЬ & КОЖГАЛАНТЕРЕЯ: 12/2010

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

Рынок обуви: чего хочет потребитель?

 

 

Сегодня для успешного бизнеса важнее самой передовой маркетинговой стратегии становится грамотная коммуникация с потребителями. Герои сегодняшнего опроса — люди разных возрастов и профессий, располагающие различными финансовыми возможностями,— рассказывают, чего ждут от продавцов и производителей обуви.

 

 

— Что для вас важнее при выборе обуви: бренд, цена, страна-производитель или соответствие обуви модным тенденциям?

Вячеслав, 52 года, владелец успешного бизнеса (утверждает, что ходил бы зимой в валенках, если бы это не мешало управлению автомобилем и не шокировало подчинённых):

— При выборе обуви для меня важнее всего цена. Я лучше куплю три пары обуви за 2–3 тысячи рублей, чем одну за 10. Я уверен, что их мне хватит надолго. Магазин, страна-производитель или марка не играют никакой роли. Всегда трудно угадать, сколько она прослужит. Прежде я покупал дорогую обувь, зимнюю в особенности, и сталкивался с тем, что зимние ботинки расклеивались уже в феврале. Тогда я, чтобы «доходить зиму», покупал недорогую модель. И что вы думаете — ходил в ней без проблем и весь следующий сезон. В общем-то, это и заставило меня переключиться на экономичные варианты. Естественно, обувь должна выглядеть хорошо — и неважно, насколько известна фирма-производитель; я предпочитаю классику, так что с выбором проблем не возникает.

 

 

— Обувь на каблуке или без него вы предпочитаете для повседневной носки?

Ольга, 27 лет, региональный специалист по продажам (обувь со стразами и лаковой кожей априори относит к дешёвой и безвкусной):

— Обычно у меня несколько пар летней обуви, две осенней, а вот зимняя пара одна, поэтому я готова потратить на неё до 10 тысяч рублей. Хочется найти вещь функциональную, универсальную и удобную. Для повседневной носки хочу устойчивый каблук, а не тонюсенькую шпильку 12 см. В магазинах одни крайности: если не шпилька, так обувь без каблука — не слишком привлекательная. Хочется найти что-то среднее, а среднее по дизайну часто — для тётенек или бабушек — не элегантное. Для зимы любимый вариант замша, но хотелось бы также видеть комбинированные модели — к примеру, кожа на пяточке и носке, где замша быстрее всего стирается.

 

 

— Вы покупаете обувь в сезон или предпочитаете приобретать зимнюю обувь со скидками летом, а зимой покупаете сандалии?

Андрей, 26 лет, инженер, руководитель отдела продаж (считает покупку обуви делом простым и не занимающим много времени):

— И я, и жена покупаем обувь не в сезон. Почему бы не купить зимние ботинки летом, ведь вы знаете, что они всё равно понадобятся через несколько месяцев. Покупаю обувь в одних и тех же магазинах — с браком сталкивался только тогда, когда отступал от своего принципа. Если нужна обувь для какого-нибудь праздника, к примеру, мы искали особенные туфли на свадьбу,— приходится искать по всему городу, а вот повседневную обувь покупаю в знакомых магазинах. Однажды такая обувь прошла у меня незапланированный краш-тест на конной прогулке. Когда вёл лошадь, та наступила мне на ногу, ногу чуть не сломал, а вот летние туфли ничуть не пострадали. Так что в следующий раз я пойду за ними же.

 

 

— Сложно ли в Екатеринбурге найти обувь нестандартных размеров?

Ирина, 50 лет, технолог (имея маленький размер ноги, обошла весь город в поисках подходящей пары):

— У меня 34-й размер ноги, и этим всё сказано. Покупка каждой пары — задача не из простых. Моя коллега с 41-м размером меня понимает. Выбирая обувь, обхожу все магазины, стараюсь попасть во время завоза товара, тогда есть вероятность найти свой размер и модель поинтереснее. В некоторых магазинах мне так и говорят: в новой партии ваш размер не предусмотрен. В бюджет я никогда не укладываюсь. Найти модную обувь с интересным дизайном — настоящая удача, такую я беру не раздумывая и, конечно, всегда за кругленькую сумму. Самые большие проблемы с выбором босоножек — если туфли и сапожки ещё можно найти, то красивых босоножек моего размера ну просто нет.

 

 

— С какими трудностями вы сталкиваетесь, выбирая детскую обувь? Учитываете ли мнение ребёнка?

Андрей, 34 года, специалист по установке сантехоборудования (готов объездить весь город в поисках лучших туфелек для своей дочки):

— Дочке 12 лет, и пока окончательное решение при выборе обуви принимаем мы. Нам совершенно не важно, в каком магазине покупать, лишь бы обувь была качественная, из натуральной кожи, на небольшом устойчивом каблуке. Выбор в магазинах сейчас огромный, а вот то, что нужно, всё же не найти. Буквально на этих выходных искали дочке нарядные туфельки к серебристому концертному платью. Нарядной детской обуви просто не нашли, в итоге купили черные лодочки на небольшом каблуке. У дочери размер 39, но обувь хочется детскую, симпатичную, на маленьком каблучке, а не на огромных шпильках. Повседневную обувь выбрать довольно легко, а вот праздничной не найти!

 

 

— Какой обуви не хватает в магазинах Екатеринбурга?

Татьяна, 31 год, стилист и фотограф (не готова ограничиваться ассортиментом городских магазинов):

— Наших баеров я просто не понимаю. В магазинах в основном — китайский noname, на который пришиты лейблы российских марок. Получается, эти компании не потратились даже на свой дизайн, а просто заказали обувь на китайском заводе по уже имеющимся моделям, на которые и пришили соответствующие лейблы. И выходит, что в России продаётся одинаковая обувь под разными марками! Я не понимаю в данном случае, из чего складывается цена. Кроме того, расстраивает огромное количество безвкусной обуви. Я думаю, это тоже родом из Китая — все эти стразы, лак, нашивки, банты и прочее. Всё это люди у нас с радостью покупали в 90-е, когда только появились челноки. Вкус у людей ещё был не развит, но хотелось чего-то броского, нарядного. Вот Китай и Турция старались для российского потребителя — чем наряднее, тем лучше. Сейчас вкусы у людей совсем другие, а производители по инерции продолжают всё это делать, а наши не могут им почему-то объяснить, что хватит, не надо.

Считаю, что женскому ассортименту безумно не хватает классики — даже чёрной и коричневой, не говоря уже о других цветах. Уже который год ищу классические лодочки бежевого цвета на умеренно высоком каблуке (если надеть с телесными колготами, это зрительно будет ногу удлинять) — ничего подобного просто нет. А в идеале они должны стоять ровными рядами с разным по высоте каблуком, на шпильке, на толстом каблуке, на среднем, с острым носом, с круглым… Ещё у нас вообще не продаются летние сапоги, без подклада, уж не знаю почему. Один раз видела — дорогие, и ещё есть такие в дешёвых магазинах с «картонной» обувью, а чего-то среднего по цене — совсем нет.

В общем, найти для себя подходящую обувь — это настоящая проблема, и когда я её здесь не нахожу — заказываю за границей, и с заказом именно обуви я ещё ни разу не прогадала.

 

 

— Выбирая обувь, сколько сезонов вы рассчитываете в ней проходить? Как это сказывается на вашем выборе?

Константин, 29 лет, риелтор (тратит на выбор обуви и покупку не более 15 минут):

— Покупая туфли или ботинки, я всегда рассчитываю проходить в них два-три сезона. Если бы жена не настаивала на обновке, ходил бы и все четыре сезона. Затем туфли становятся обувью для поездок на дачу. Я выбираю обувь, которая меня никогда не подводила. Уже десять лет я покупаю ботинки Ralf Ringer и не знаю проблем, к обувщику хожу только, чтобы поменять набойки жениной обуви. Если я иду в магазин, у меня в голове всегда есть башмак, который я хочу. Если я нахожу его на витрине, без сомнений приобретаю. Будь моя воля и соответствующая сумма в свободном распоряжении, я бы купил 12 одинаковых пар и носил бы их по мере изнашивания одну за другой.

 

— Может ли неудачный опыт заставить вас в дальнейшем отказаться от покупок в данном магазине?

Александр, 29 лет, инженер (предпочитает кеды и летом, и зимой, поэтому располагает большой их коллекцией):

— За некачественную обувь не спешу винить магазин — это ведь зависит от производителя. Вот недавно купил кеды: после покупки обнаружилось, что они очень скрипят, внутри быстро потёрлись. Такая фирма, при чём тут магазин? Но если я несколько раз в одном и том же магазине покупал обувь разных производителей и два или три раза попадал на некачественную обувь — я туда больше ни ногой! Ещё я никогда вновь не приду в магазин, если видел, что там покупатель с продавцом ругался. Это не только обувных касается.

 

— Вы следите за модными тенденциями при выборе обуви или доверяетесь собственному вкусу? Как вы оцениваете выбор обуви в Москве и Екатеринбурге?

Оксана, 25 лет, актриса и певица (кажется, она уже родилась на шпильках):

— Для меня важно и то, и другое. Всегда хочется что-то новое, модное... В силу моей профессии мне хочется, чтобы даже повседневная обувь смотрелась красиво, роскошно... Я очень люблю каблук, но иногда приходится ходить очень долго, поэтому в последнее время выбираю обувь с каблуком, но на платформе. Такие модели смотрятся хорошо, но высота каблука ощущается меньше. И это удобно! Обращаю внимание и на качество, но обычно я покупаю обувь знакомых марок в своих любимых магазинах, качество меня устраивает. В обуви мне очень нравятся какие-то необычные детали, интересная отделка. Поиск новых и оригинальных моделей обуви — единственная проблема, с которой я сталкиваюсь. Хочется новенького, но не всегда нахожу то, что хочу. Приходится часто заглядывать в магазины, просматривать новые коллекции. В Москве выбор обуви больше, чем в Екатеринбурге, но сейчас многие обувные сети имеют филиалы на Урале, и ассортимент примерно одинаковый. Когда я переехала в Москву, мне, конечно, стало легче что-то найти. И опыта покупок стало больше — теперь я знаю, какие застёжки лучше, какие ремешки удобнее. К этому я пришла путём проб и ошибок. Только поэтому, мне кажется, в Екатеринбурге я чаще покупала не очень удачную обувь. А теперь уже научилась выбирать.

 

Полина Синютина