Товары оптом на Урале. ОБУВЬ & КОЖГАЛАНТЕРЕЯ: Август 2009

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

Кризис - лучшее время для роста

 

Сейчас в мире кризис, и никуда от этого не деться. Но у кризиса, как и у любого другого явления, есть не только негативные, но и позитивные стороны. Недаром даже японский иероглиф, обозначающий «кризис», состоит из двух частей, одна из которых означает «проблему», а другая – «возможность».

 

Ну, с проблемами всё понятно, а какие возможности открывает кризис? По всему миру спрос падает, падают объемы продаж, компании вынуждены сокращать производство, а иногда и вовсе закрываться. Но когда компания уходит с рынка, остаются покупатели, которых она обслуживала, остается свободным тот сегмент рынка, который она занимала. Для более успешных компаний это хорошая возможность расшириться и завоевать новых покупателей.

К счастью, сегодня приобщиться к успешному опыту, получить доступ к профессиональным технологиям можно при помощи франчайзинга. Сейчас, в кризис, эти «готовые рецепты» бизнеса поистине незаменимы для того, чтобы компания не только не пострадала от кризиса, но и преуспела в эти тяжелые времена. О том, как всё это происходит на практике, поговорим со специалистами обувной сети «Корпорация «Уралобувь».

 

Активно применяют франчайзинг Япония, Германия и Великобритания. Не отстает от мировых тенденций и Россия. В Челябинской области, к примеру, по инициативе Корпорации «Уралобувь» активно развивается и внедряется система франчайзинга в обувной индустрии.

 

Свою деятельность Корпорация «Уралобувь» начала в 1992 году. Компания пережила не один кризис, но благодаря профессиональному менеджменту и коллективу всегда удавалось найти оптимальный выход из любой ситуации.

— Мы хорошо знаем предпочтения наших покупателей, — рассказывает руководитель розничной сети «Корпорация «Уралобувь» Лариса Свириденко. — Из всего огромного предложения торговых марок на рынке наши специалисты отбирают именно то, что нужно клиенту. Поэтому в салонах формируется ассортимент, который гарантированно будет продаваться. Кстати, перед тем как экономика страны начала падать, мы оперативно скорректировали ассортимент, что способствовало удержанию продаж.

Салоны обувной сети «Корпорация «Уралобувь» быстро найти, их легко запомнить, в них удобно покупать. Это не просто красивая фраза, а тенденция развития, секрет стабильности в условиях кризиса. Даже в тяжелейшие для экономики времена предприятие продолжает расти и развиваться. За последний год мы открыли два новых салона и еще один планируем открыть в конце лета.

 

По данным аналитиков, обувной бизнес – одна из тех отраслей экономики, которые в меньшей степени пострадали из-за кризиса и восстановят положительную динамику одними из первых.

 

Корпорация «Уралобувь» делает всё, чтобы покупателю было максимально удобно как в процессе выбора и покупки, так и в период эксплуатации купленной обуви. Недаром слоган компании «Корпорация «Уралобувь»: «Удобная обувь из надежных рук». И эта надежность проявляется не только в отношении к конечным покупателям, но и в отношении с партнерами.

— Неужели вас совсем не затронул кризис?

— Конечно затронул, — отвечает руководитель службы маркетинга и рекламы Алексей Таран. — Кризис повлиял на всех. В среднем продажи обуви в стране с начала кризиса сократились на 20–30%, у нас снизились темпы роста. А если продажи на рынке сокращаются, а у нас только снижение темпов роста, значит, наша доля рынка объективно растет, и растет значительно.

 

Во всем мире франчайзинг считается одним из самых эффективных инструментов ведения бизнеса. В США, к примеру, каждый третий предприниматель ведет свое дело именно по франшизе. В этом случае можно реально сэкономить на раскрутке собственного бренда. Под крылом сильного игрока уютней себя чувствуют более мелкие компании, которые в то же время не лишены предпринимательской свободы.

 

— Но в чем ваш секрет? Что позволяет вашей компании не только оставаться на плаву, но и преуспевать?

— Своих секретов у нас много. И ими мы готовы поделиться с нашими будущими партнерами. Например, для любого обувщика товарные остатки от прошлых коллекций — это головная боль. Мы нашли решение, которое помогает превратить товарные остатки в некий ресурс. И этот ресурс дает возможность неплохо заработать.

Еще одно ноу-хау касается маркетинга. Как продвигают свою продукцию большинство? При помощи навязчивой рекламы в СМИ. Но это было до кризиса, когда денег было достаточно. А теперь у компаний нет денег на рекламу, и надо искать другие способы привлечения и удержания покупателей. Какие? Приходите к нам, и мы обязательно расскажем.

Более того, сейчас, когда покупателей в магазинах меньше, чем, скажем, в прошлом году, и, соответственно, меньше загрузка у продавцов, мы разработали собственную стратегию индивидуального подхода к каждому клиенту, которая позволяет нам сохранять существующих покупателей и завоевывать новых.

При помощи франчайзинга у нас есть возможность научить работать успешно — работать так, как мы — и другие стабильные обувные компании.

Предпринимателям, у которых есть свой обувной бизнес, мы предлагаем стать игроком в самом динамично развивающемся сегменте обувного рынка — обуви для среднего класса. Мы предоставляем возможность стать успешными, используя наши методы и технологии работы. В это понятие входит внешнее и внутреннее обустройство магазина обуви с учетом нашего фирменного стиля, подбор ассортимента для салона и его эффективное расположение в торговом зале, а также маркетинговые ходы, проверенные как собственной розничной сетью, так и нашими франчайзинговыми партнерами.

Помимо этого, держатели франшизы получают массу ценных практических советов. Мы подробно инструктируем их по условиям и критериям приобретения товара и его дальнейшей реализации. Обучаем методике подбора и подготовки персонала, выкладки товара и т.д. Еще одно важное преимущество заключается в том, что наши партнеры могут посмотреть, потрогать и даже примерить модели обуви для своих магазинов на будущий сезон.

— Можете ли вы привести конкретные примеры успешной реализации вашей франшизы?

— Да, конечно. По нашей франшизе успешно работают и в Чебаркуле, и в Трёхгорном, и даже за пределами области. Минимальный прирост у наших партнеров по итогам работы в одном сезоне составил 20–25%. Например, один из салонов по нашей франшизе открылся в Трёхгорном в самом начале кризиса. И надо признать, он не только не пострадал из-за негативных тенденций в экономике, но и получает неплохую прибыль. Наши партнеры — собственники салона — рассказали мне, что с получением франшизы у них стало намного больше клиентов. У покупателей возросло доверие к продукции благодаря марке «Корпорация «Уралобувь». По совету специалистов корпорации, салон расширил ассортимент, и это помогло привлечь новую категорию покупателей – женщин среднего возраста, следящих за модой. С ростом клиентской базы увеличился товарооборот и, конечно же, прибыль.

Словом, те, кто присоединился к компании «Корпорация «Уралобувь» и выполнил все рекомендации, пришли к выводу, что франчайзинг — это мощный локомотив, который помогает многим компаниям выйти из кризиса на качественно новый уровень бизнеса.

 

Россия, 454006, г. Челябинск, ул. Российская, 3

тел.: (351) 266-80-30, факс: (351) 266-81-11

e-mail: larisa589@mail.ru