Товары оптом на Урале. ОБУВЬ & КОЖГАЛАНТЕРЕЯ: Апрель 2009

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

ЕССО: история успеха международного концерна

 

Всемирно известный концерн ЕССО, выпускающий обувь под одноименным брендом, — гордость датской промышленности. В 1991 году компания получила статус официального поставщика королевского двора Дании. А еще спустя семь лет Ее Величество королева Дании Маргрете II наградила Карла Тусби, основателя ЕССО, почетным званием Рыцаря Даннебро. Такие знаки внимания не случайны. Обувь ЕССО известна во всем мире благодаря своему безупречному качеству, а предприятие, ее производящее, прошло потрясающий путь развития от маленькой, никому не известной датской фирмы до крупнейшего международного концерна с полным циклом производства. В чем секрет поразительного успеха компании ЕССО? Какие шаги пришлось сделать датчанам на пути к мировому признанию?

 

Шаг первый: коллективный труд

 

    Первый шаг на непростом пути к успеху был сделан… коллективно. Дело в том, что история создания компании не совсем обычна. В 1963 году жители маленького датского городка под названием Бредебро поставили задачу привлечь промышленность в свой регион — южную Ютландию, расположенную в континентальной части Дании. Они создали фирму, а затем сами же и купили ее акции — так и появились средства на строительство фабрики. Решение оригинальное и рискованное, но тем не менее оно сработало. В это же время на одной из обувных фабрик в Копенгагене трудился Карл Тусби. Он занимал должность менеджера производства, однако его увлекла идея открыть свой собственный обувной бизнес. Узнав, что в Бредебро на льготных условиях продается уже построенный завод, Тусби не сомневался: это именно то, что ему нужно, тем более в этом регионе было достаточно квалифицированной рабочей силы.
    Компания ЕССО развивалась постепенно. Спустя 11 лет после открытия предприятие начало обзаводиться офисами в других странах. Так, в Бразилии было открыто производство верха обуви и установлена производственная линия Desma. В 1981 году для управления сбытом на немецком рынке в Германии была открыта дочерняя фирма Eccolet Sko GmbH, а еще через год было создано лицензионное производство в Японии.
    С начала 80‑х годов компания ЕССО развивалась семимильными шагами. Одна за другой были открыты дочерние фирмы и совместные предприятия в Португалии, на Кипре, в Швеции, Чехии, Словакии, Австрии, Индонезии, Аргентине и других странах. В 1999 году ЕССО открыла новый кожевенный завод в Таиланде. В это же время для управления всеми продажами в Австралии и Новой Зеландии была основана фирма ЕССО Shoes Pacific Properitary Ltd.
    В 2009 году компании ЕССО исполняется без малого 46 лет. Маленькая частная фирма превратилась в крупный международный концерн, представляющий продукцию во всех сегментах обувного рынка.

 

Шаг второй: качество и комфорт как философия

    Компания ЕССО уже в 60‑е стала революционером в создании обуви. Именно она впервые выдвинула на первый план удобство обуви. До этого считалось, что ноги существуют для обуви, а не иначе. Специалисты ЕССО перевернули этот слоган с ног на голову, перевернув вместе с тем и представления об обуви. Философия ЕССО — стремление создавать обувь комфортную, легкую, которая бы приносила удовольствие от ходьбы и улучшала качество жизни людей. Не больше, не меньше. Так, конструкция подошвы стала анатомической, а вскоре к ней добавилась подгонка обуви по ширине передней части стопы.
    К чести ЕССО надо отметить, что руководство датской фирмы никогда не жалело денег на инновации. Подумаешь, ботинки. Какие там могут быть инновации?.. Тем не менее именно внимание к мельчайшим деталям стали слагаемыми комфорта и качества обуви марки ЕССО, а концерну принесли мировое признание.
    Так, материал подкладки обуви ЕССО впитывает влагу и пропускает воздух, обеспечивая здоровый внутренний климат обуви. Легкий полиуретан и термополиуретан, из которых делается подошва, придают обуви максимальную гибкость и амортизирующие свойства, снижая нагрузку на суставы и позвоночник. Кстати, ЕССО принадлежат многочисленные патенты на материалы для изготовления обуви, один из которых — стелька, не содержащая металлов и выполненная из кожи растительного дубления ЕССО Comfort Fibre System. К слову, все новые компоненты обуви не сразу отправляются по назначению. Прежде они проходят целый ряд испытаний. Таким образом, всемирно известное качество обуви ЕССО — это результат многолетнего опыта и исследований. Мягкость, эластичность, легкость, амортизация, анатомически правильная форма — те качества, которые и принесли славу концерну ЕССО. Кстати, несколько лет назад концерн выпустил серию обуви для ходьбы и бега с использованием технологии Receptor®. Эта запатентованная технология была разработана в сотрудничестве с ведущими специалистами в области биомеханики. В такой обуви можно ходить очень долго, не ощущая усталости. За счет уменьшения трения и сопротивления энергия от удара о землю переходит в толчок. В итоге Receptor® буквально толкает вас в пятку.
    В борьбе за инновационность и высокое качество продукции руководство компании приняло решение взять под контроль все производственные циклы. Не стала исключением и обработка кожи. Фирменная кожа ЕССО с успехом используется не только в обувной промышленности, но и в машиностроении, производстве мебели и даже самолетостроении.

 

Шаг третий: продуманный маркетинг

 

    Качество и инновации, безусловно, хороши сами по себе, однако выжить на конкурентном обувном рынке, а тем более стать его флагманом невозможно без грамотно продуманной маркетинговой стратегии. Поначалу, когда средств на продвижение товара было немного, руководителям ЕССО пришлось искать нестандартное решение. Так, компания ЕССО первая в отрасли начала штамповать «ЕССО» на верхе и подошве обуви. Простая и в то же время гениальная идея, а главное — недорогая.
    Следующий важный момент — презентация товара. ЕССО позиционировала себя как производителя удобной и высококачественной обуви. Поэтому товар должен был быть представлен на высоте. Оформление витрин и оборудования магазинов должно было подчеркивать заданную концепцию. Начиная с 2007 года, все фирменные магазины ЕССО открываются в новом формате Arena, включающем последние мировые разработки мерчандайзинга. Для всех магазинов ЕССО действует единый свод инструкций по выкладке товара, рекламному оформлению бутиков, принципам работы и стандартам обслуживания посетителей.
    Дизайн для датской компании — тоже часть маркетинговой стратегии. Раньше внешний облик обуви ЕССО создавали немцы и датчане, а сам продукт был рассчитан на покупателей старше 27 лет. Однако руководство компании своевременно обратило внимание на важный факт. Раньше считалось, что ближе к 30 годам люди становятся консервативнее. Однако динамичный ритм жизни, совершенствование системы образования и некоторые другие социальные процессы привели к тому, что люди в возрасте 30 лет хотят выглядеть моложе, идти в ногу со временем. С одной стороны, изменились запросы традиционной целевой аудитории, с другой — у компании появилось желание и возможность расширить круг покупателей.
    Таким образом, была поставлена задача «омоложения» дизайна. Для ее решения были привлечены итальянские дизайнеры. На сегодняшний день покупательская аудитория компании ЕССО — это люди от 22 лет и старше.

 

ЕССО в России

    Обувь компании ЕССО продается в России уже 18 лет, причем довольно успешно. В 1991 году в нашей стране была основана компания «ЭККО-РОС», которая и по сегодняшний день остается эксклюзивным дистрибьютором датской компании. Обувь марки ЕССО представлена также и в республиках СНГ — Армении, Азербайджане, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Туркмении и Узбекистане. Главный офис российского представительства находится в Москве. Именно отсюда осуществляется управление собственными магазинами в регионах и взаимодействие с региональными партнерами. На сегодняшний день в России порядка 200 магазинов ЕССО.
    История развития компании ЕССО в очередной раз доказывает, что добиться истинного успеха и признания на рынке потребительских товаров может только та компания, которая не просто реализует продукцию, но и заботится о своих покупателях, предлагая вместе с качественным товаром комфорт, удобство и лучшее качество жизни.