Урал Трак: июнь 2017

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

 

Весогабаритный контроль: Есть ли решение для перевозчиков.

 

 

Проблема весового контроля – многосторонняя. Это конфликт интересов властей (муниципальных, областных, государственных), поддержанных законодательством, предусматривающим ограничения по весу и габариту, и интересов грузоотправителя и перевозчика, доход которых зависит от объёма и количества перевезённого груза. Втянутыми в конфликт невольно оказываются и граждане Российской Федерации: с одной стороны, как автолюбители, в интересах которых безопасные, не разбитые большегрузами дороги, с другой стороны, как потребители тех самых товаров, которые едут в этих большегрузах.

 

 

Вопрос весового контроля строился на благой идее: защитить дороги от преждевременного разрушения. Перегруженные машины влияют на состояние дорог, и вполне логично вменить определённую плату за перегруз – в идеале эти деньги пойдут на ремонт и восстановление дорог. Но благими идеями известно куда дорога вымощена, а заложником клубка проблем весового контроля становится крайнее звено – водитель.

Для водителей фур, а также для транспортных и логистических компаний весогабаритный контроль становится настоящей головной болью. Не секрет, что немалое число тяжёлого автотранспорта идёт с перегрузом, так как одной машиной перевезти необходимый объём груза выгоднее, чем двумя. В одной связке этой железной необходимости оказываются не только водитель и грузоперевозчик, но и заказчик груза, и продавец товара, а в конечном итоге и покупатель, ведь на цене товара напрямую отразятся все расходы на логистику. Соблюдать нормы весогабаритного контроля подчас просто невыгодно.

Есть и другая сторона вопроса. Водитель имеет накладную на груз, и в накладной указан вес груза, соответствующий нормам. А на пунктах весового контроля водитель сталкивается с неожиданностью: перегруз. Кстати, такая ситуация может сложиться, даже если перегруза нет. По отзывам экспертов, занимавшихся этой проблемой, погрешность весового оборудования на пунктах контроля может достигать 1000 кг!

Водители-дальнобойщики вынуждены находить разные решения этой проблемы, среди которых – прохождение моста весового контроля «паровозиком» из нескольких фур (чтобы ввести оборудование в замешательство) или соглашательство на внесение денежной «мзды» – платы за пропуск.

Получается замкнутый круг, из которого, однако, делаются попытки выхода в правовое поле. Одна из таких попыток – организация профсоюза «Дальнобойщик», который оказывает юридическую поддержку водителям и с разных сторон исследует тему весогабаритного контроля, в том числе участвует в разработке законопроектов. Отстаивая права водителей, «Дальнобойщик» предлагает разделить ответственность за перегруз вместе с грузоотправителем.

А пока вопросы перегруза рассматриваются на юридическом уровне, остаётся нерешённой основная проблема, ради которой затевался весовой контроль. Эта проблема – разрушение дорог, значительная часть которых была спроектирована ещё в советскую эпоху, при других условиях и потребностях и для другого транспорта.

Одним из последних серьёзных мероприятий, посвящённых этой теме, стал прошедший в 2015 году VII ежегодный Транспортный конгресс, посвящённый эффективности и безопасности российских дорог. На круглом столе Конгресса были обсуждены законодательные изменения, согласно которым весогабаритный контроль большегрузов должен быть полностью автоматизирован, а ответственность за перегруз ложится на плечи грузоотправителя. Именно грузоотправитель несёт ответственность за недостоверность информации по грузу и за загрузку выше нормы. Для перевозки крупногабаритного груза, который невозможно поделить, необходимо специальное разрешение.

На сегодняшний день правовое регулирование вопроса весового контроля основано на Статье 12.21.1. КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ), с изменениями и дополнениями вступившей в силу с 13.06.2016. Согласно документу, ответственность за перегруз несут и водитель, и должностные лица, ответственные за перевозку, и собственник (владелец) транспортного средства. Величина штрафа зависит от масштаба перегруза в сантиметрах, когда оцениваются габариты, и в процентах от допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства, если оценивается вес груза.

Что касается создания автоматизированной системы весового контроля, то здесь всё находится пока на начальной стадии. Оснащение дорог специализированными пунктами автоматического весового контроля – вопрос времени и денег.

В рамках темы особенного рассмотрения требует перевозка сыпучих грузов, таких как песок, щебень, асфальт, руда, камень, гравий, уголь. Правила перевозки сыпучих грузов прописаны в статье 3 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и в Постановлении Правительства Российской Федерации № 272 от 15.04.2011. Сыпучие грузы полагается перевозить в специализированных транспортных средствах – в цистернах, контейнерах, в кузовах-фургонах, а также в специальных прицепах, завешенных тентом или брезентом. Масса и объём сыпучего груза не должны превышать параметры грузоподъёмности автомобиля, а поверхность сыпучего груза не должна выступать за края бортов прицепа или кузова самосвала, чтобы избежать высыпания груза во время движения.

 

«МЕРСЕДЕС» – ГРУЗОВИКИ, АДАПТИРОВАННЫЕ ПОД ТРЕБОВАНИЯ ВЕСОГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ

Официальный дилер «МерседесБенц» – компания «Глобал Трак Сервис» – предлагает линейку грузового транспорта, адаптированного под требования весового контроля и отвечающего условиям перевозки сыпучих грузов.

 

Есть ли возможность сохранить рентабельность грузоперевозок и вместе с тем соблюсти требования закона, в том числе и все нюансы весогабаритного контроля?

Официальный дилер «МерседесБенц» – компания «Глобал Трак Сервис» – предлагает линейку грузового транспорта, адаптированного под требования весового контроля и отвечающего условиям перевозки сыпучих грузов.

В частности, одним из наиболее выгодных предложений для перевозки сыпучих грузов являются автомобили Мерседес с возможностью перевозки 26 тонн сыпучего груза, представленные официальным дилером. Такая грузоподъёмность автомобиля при его соответствии требованиям перевозки – ключевой вопрос для определения рентабельности перевозки.

Популярность дальнобойщиков заслужили грузовики марки Actros и новый Axor «Мерседес-Бенц». Эти машины эргономичны и экономичны, позволяют перевозить значительное число грузов, делая перевозку максимально выгодной. Особенно важным преимуществом в свете новых правил весового контроля становится высокая полезная нагрузка, которая достигается за счет небольшой собственной массы автомобиля, а также за счёт оптимизированной конструкции осей.

Практически под любую задачу грузоперевозки в «Мерседес-Бенц» найдётся свое решение – грузовик, отвечающий требованиям безопасности, экономичности и эффективности.


«Глобал Трак Сервис Екатеринбург»
Официальный дилер «Мерседес-Бенц»
Продажа. Сервис. Запасные части

Грузовики, которым доверяют

620010, г. Екатеринбург, 1-й км ЕКАД, д. 5
8 (343) 278 60 07, 8 (343) 253 59 59,
www.mercedestruck.ru