Продуктовый бизнес: Новости

Все статьи журнала
Архив номеров
Связаться с менеджером издания

Торговые сети обяжут компенсировать производителям нереализованный товар

 

 

Проектом закона, который внесен в Госдуму, предлагается установить обязанность торговой сети компенсировать производителям 50% от стоимости возвращенных товаров, которые не реализованы, например, до истечения срока годности товара.

 

Механизм компенсации, говорится в пояснительной записке к документу, «позволит минимизировать убытки производителей и в то же время позволит скорректировать потребности торговых сетей при определении количества закупаемой продукции».

 

Пока же, утверждают авторы законопроекта, только в СанктПетербурге показатели возврата хлеба и хлебобулочных изделий, например, в среднем достигают 20-25% с поставленной продукции, что в годовом исчислении составляет более 550 млн рублей.

 

В настоящее же время, говорится в пояснительной записке, налицо практика «навязывания условий торговыми сетями в целях реализации продукции, что сказывается на конечной цене товара». А законопроектом предлагается ограничить расходы на рекламу, указав, что «вознаграждения по договорам возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, в частности по рекламированию, маркетингу, не должны превышать 5% от стоимости продовольственных товаров, поставленных за соответствующий период». Установление же большей суммы является нецелесообразным с точки зрения себестоимости продукции.

 

Российская Газета